Шенген визыЧетверг, 19.10.2017, 22:07
            Шенген визы

Главная | Регистрация | ВходПриветствую ВасГость| RSS
Меню сайта
Категории раздела
Все о визах [7]
Посольство [1]
Консульская защита граждан Украины за рубежом [9]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
Главная » Статьи » Консульская защита граждан Украины за рубежом

Большую роль в защите за границей прав и интересов Украины и ее граждан, способствовании развитию дружественных отношений нашей страны с другими государствами играет консульская служба, которая призвана быть максимально приближенной к человеку и в рамках своей компетенции нацелена на оказание максимальной помощи физическим и юридическим лицам, попавшим в проблемные ситуации за рубежом.
Консульская служба является неотъемлемой и составной частью Министерства иностранных дел Украины и состоит из Департамента консульской службы и консульских учреждений (консульские отделы посольств и консульства) Украины за границей. По состоянию на сегодня за пределами Украины функционирует более 110 консульских учреждений. К сожалению, в силу экономических причин, их состав немногочисленен. Так например, количество консульских работников, работающих в учреждениях РФ в одних и тех же странах в 4 – 8 раз превышает количество работающих в украинских учреждениях. Тем не менее, все консульские отделы посольств Украины и консульства в полной мере выполняют функции, возложенные на них Консульским уставом Украины. Лишь в ряде стран (США, ФРГ, ИТАЛИЯ и др.), где количество украинских граждан, составляет десятки и сотни тысяч, консульские сотрудники не в полной мере могут обеспечит рассмотрение заявлений в телефонном режиме. В перечисленных странах на коммутаторы посольств и консульств в отдельные дни поступает от 100 до 500 звонков в час. В среднем, рассмотрение одного заявления, поступившего по телефону, занимает от 10 до 15 минут и значительное количество звонков не может достичь адресата. Подобная ситуация в этих странах характерна и для дипломатических и консульских учреждений других государств. По этой причине на сайтах украинских учреждений размещены рекомендации нашим гражданам направлять свои запросы предпочтительно по почте, факсу или в режиме электронной почты. Все эти запросы стопроцентно рассматриваются (нередко за счет личного времени – во внерабочие часы и в выходные дни) и на них даются квалифицированные ответы и рекомендации.
Департамент консульской службы по поручению руководства Министерства обеспечивает консульские отношения Украины с иностранными государствами, защиту интересов Украины, ее граждан и юридических лиц за пределами нашей страны. Департамент координирует и направляет деятельность консульских отделов дипломатических представительств и консульских учреждений (генеральных консульств, консульств, вице-консульств, консульских агентств, почетных (нештатных) консульств Украины) за рубежом. Правовой основой деятельности консульской службы является Консульский устав Украины.

КОНСУЛЬСКИЙ УСТАВ – это свод норм и правил, регулирующих организацию и работу консульских учреждений, а также определяющих функции и порядок их отправления консульскими должностными лицами.

КОНСУЛ – должностное лицо, которому Министерство иностранных дел от имени государства поручило выполнение консульских функций в пределах соответствующего консульского округа на территории государства пребывания. В отдельных странах (как правило это страны Азии и Африки) в консульский округ входит территория всей страны. В ряде других (США, ФРГ, ФРАНЦИЯ, ИТАЛИЯ, ПОЛЬША, ЧЕХИЯ, СЛОВАКИЯ, РФ, ТУРЦИЯ, ИСПАНИЯ и др.) - территория страны поделена на консульские округа. Так например, в консульский округ консульского отдела Посольства Украины в США входят 20 штатов США.
Как мы отмечали в предыдущем разделе - защита прав и интересов наших соотечественников, а также юридических лиц Украины за рубежом являются приоритетным направлением в работе Министерства иностранных дел Украины, а также дипломатических и консульських учреждений Украины.
К другим основным функциям консульських учреждений относятся:
- содействие в развитии торговых, экономических, научных и культурных связей между Украиной и страной пребывания;
- развитие договорно-правовой базы в двусторонних консульських отношениях между Украиной и страной пребывания;
- прием граждан Украины и оказание им консульской консультативно-правовой помощи по всем вопросам, входящим в компетенцию консульського учреждения;
- информирование граждан Украины о законодательстве страны пребывания и местных обычаях;
- временный и постоянный консульський учет граждан Украины, находящихся за границей;
- выдача виз иностранцам;
- выдача и продление сроков заграничных паспортов гражданам Украины, в случаях, предусмотренных законодательством;
- осуществление нотариальных действий;
- легализация документов;
- регистрация актов гражданского состояния;
- рассмотрение вопросов гражданства;
- ведение учета избирателей и предоставление консультативно-правовой помощи избирательным комиссиям, а также комиссиям по проведению референдумов;
- содействие транспортным средствам Украины во время нахождения их за границей (в пределах консульской компетенции) и др.
Перечень консульских функций можно было бы продолжить, но даже наведенное выше дает представление об объеме, многообразии и сложности работы консульского должностного лица, уровне знаний, которые он должен иметь, а также его загруженности. В этой связи следует упомянуть, что в большинстве стран Азии, Африки, Латинской Америки, в Австралии консульское учреждение Украины представлено одним консульским должностным лицом.
В среднем при выполнении консульских функций загранучреждения Украины совершают около 600 тысяч консульских действий в год, большая часть которых приходится на выдачу виз. Наибольшее количество консульских действий реализуют посольства Украины в Израиле, Италии, Молдове, Португалии, а также Генконсульство Украины в Стамбуле.
Граждан Украины, находящихся за рубежом, во многих случаях интересуют возможности консульского должностного лица по оказанию помощи соотечественникам. В связи с этим надо отметить следующее.
Консул Украины может, а в большинстве случаев обязан:
- принять меры, чтобы граждане Украины за рубежом в полном объеме пользовались теми правами, которые предоставлены им законами страны пребывания и международными договорами;
- проконсультировать вас о законах, традициях и обычаях в стране пребывания;
- нотариально заверить нужные вам документы;
- продлить или выдать вам новый заграничный паспорт в случаях, предусмотренных законодательством Украины;
- оказать помощь в эвакуации на Родину гражданам Украины, ставшим жертвами стихийных бедствий, политических беспорядков или при возникновении военных действий в стране пребывания;
- через органы внутренних дел, Департамент консульской службы МИД Украины или (а также) напрямую информировать родственников украинских граждан о несчастных случаях, задержании, аресте, смерти гражданина Украины;
- предоставить консульскую консультативно-правовую помощь в пределах своей компетенции;
- принять на рассмотрение ходатайство по вопросам гражданства и оставления на постоянное место жительства за границей;
- вступать в переговоры с компетентными органами страны пребывания в случае, когда права и свободы гражданина Украины нарушены, и данный гражданин не имеет возможности самостоятельно защитить свои права, свободы и интересы;
- посещать задержанных или арестованных граждан Украины;
- в случае утраты (кражи) заграничного паспорта, выдать гражданину Украины, временно находящемуся в стране пребывания, свидетельство лица на возвращение в Украину;
- своевременно информировать юридические фирмы, заинтересованное лицо или родственников в Украине об открытии наследства в стране пребывания;
- в соответствии с просьбой предоставлять гражданину Украины адреса адвокатских контор, лечебных учреждений, переводческих фирм;
- оформлять регистрацию брака в соответствии с законодательством Украины.
Консул Украины не может:
- при защите прав и интересов граждан Украины нарушать законодательство страны пребывания, вмешиваться в процедуру досудебного следствия или судебного разбирательства, тем самым давая повод для обвинения украинской стороны во вмешательстве во внутренние дела государства пребывания;
- оплатить услуги местных врачей по вашему лечению (это должны сделать родственники или приобретенная вами медицинская страховка);
- дать денег взаймы;
- предоставить переводчика или перевести какие-то документы с местного языка и обратно;
- оказать содействие в трудоустройстве в стране пребывания или в получении разрешения иммиграционных властей страны пребывания на постоянное жительство в этой стране;
- оставлять граждан Украины на ночлег в посольстве или консульстве;
- оплатить (за редким исключением) расходы похоронного бюро и расходы по перевозке тела умершего (погибшего) гражданина Украины на Родину;
- оплатить расходы адвоката;
- оплатить расходы на самолет для возвращения в Украину.
На последнем «не может» стоило бы остановиться отдельно. Практически все страны мира, включая самую богатую – США, исповедуют принцип, что гражданин (с финансовой точки зрения) отправляется в частную поездку за границу на свой страх и риск. Оформил он медицинскую страховку или нет, есть у него деньги на лечение или нет – это его личные проблемы. Кража денег также не является основанием того, чтобы дипломатическое или консульское учреждение покупало ему для возвращения домой билеты на самолет или на другой вид транспорта. Обычным средством решения таких проблем для граждан является обращение за финансовой помощью к родственникам или друзьям, получение посредством доверенности ссуды или кредита в банке под залог имущества, финансовых бумаг и пр. То есть неизвестны случаи, чтобы граждане других стран обращались в свои дипломатические и консульские учреждения и требовали обеспечить их возвращение в свою страну. Чтобы обезопасить себя, бери с собой кредитную карточки или же дорожные чеки.
К сожалению, нередки случаи, когда граждане Украины исповедуют другой принцип. А именно, государство, в случае кражи денег, должно обеспечить их возвращение домой. Нередко рекомендации консульских должностных лиц обратиться к родственникам, друзьям или взять ссуду в банке вызывает у них гневный протест. Наталья М. из Кривого Рога, несмотря на то, что имела в США замужнюю дочь в браке с американцем, после кражи портмоне на протяжении двух недель вела многочасовые переговоры с консульским отделом Посольства Украины в США, требуя оказать ей материальную помощь и купить билет на самолет. В конце концов, ей пришлось последовать рекомендации консула и она вылетела в Украину.
Нельзя сказать, что консульские должностные лица с безразличием относятся к нашим гражданам, попавшим в трудное положение за рубежом. Наоборот, дипломатические представительства Украины в странах Европы используют все возможности, чтобы вернуть жертв торговли людьми на Родину. В этом случае наши консулы обращаются с просьбами к проводникам международных вагонов, водителям туристических автобусов, частным перевозчикам. И те идут навстречу. Генеральное консульство Украины в Стамбуле по договоренности с судовладельцем отправляло из Турции украинок – жертв сексуальной эксплуатации, пароходом. Немалую помощь в возврате граждан Украины, ставших жертвами торговцев людьми, оказывает Международная организация по вопросам миграции. Посольство Украины обратилось к авиаперевозчику с просьбой продать авиабилет по маршруту Дели – Киев Константину Л за четверть цены (все наличные деньги, которые имелись у нашего соотечественника). Больше того консул написал письмо начальнику линейного отдела милиции станции Киев – Пассажирский с просьбой отправить его железнодорожным транспортом к месту жительства в Севастополь бесплатно. Посольство учло, что психически больного и неадекватно оценивающего окружающую обстановку Константина Л. (состоял на учете в психдиспансере), родственники отправили в Индию с билетом в один конец, чтобы завладеть его квартирой. К разряду невероятных относится обнаружение одного из граждан Украины в Зимбаве, чему несказанно удивились иммиграционные власти этой страны. Поскольку украинского диппредставительства в этой стране не было, сообщение было направлено в дипломатическое представительство Украины в Южно-Африканской Республике. Учитывая отсутствие у Михаила О. родственников, его одинокий статус, отсутствие каких-либо средств к существованию Министерство иностранных дел разрешило использовать на его возвращение средства из консульского фонда. Поскольку денег на обратный билет все равно не хватало, сотрудники посольства собрали недостающую сумму из своих личных средств.
Все это еще раз подтверждает, что защита прав и интересов граждан Украины, обеспечение их нормального безопасного пребывания за рубежом, является одной из основных задач консульских учреждений Украины.
В следующем разделе мы рассмотрим вопросы правового положения граждан Украины за рубежом.
Категория: Консульская защита граждан Украины за рубежом | Добавил: PIOneer (29.08.2010)
Просмотров: 4933 | Теги: Польское посольство, права украинцев, виза | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Облако тегов
viza-shengen.at.ua © 2017
Яндекс.Метрика